Туризм и гостиничный бизнес чрезвычайно изменчивы. Необходимо научить студентов быстро адаптироваться к изменениям в реальной обстановке. Обучение должно строиться таким образом, чтобы студенты и выпускники умели постоянно соблюдать баланс между интеллектуальными и физическими, моральными и социальными, индивидуальными и общественными свойствами и интересами.
Обучение не может ограничиваться только лишь внутренним курсом, даже располагая самой современной технологической базой. Период профессионального обучения, т.е. прохождение практики и стажировки является составной частью всего учебного процесса. В отношении доли практического обучения студентов вузов, установленной Министерством образования РФ на уровне 18-20% от учебного времени, мы значительно уступаем развитым западным странам, где эта доля составляет порядка 50%. Обучение по специальности «Менеджер туризма и гостеприимства» требует достаточно серьёзной расстановки акцента на практическое обучение студента, ведь только на практике студент может реально оценить «нелёгкий хлеб» туристского бизнеса, понять его структуру и правильно профессионально сориентироваться.